 
 Согласно действующей классификации, выделяют несколько типов дорог – 
крупные магистрали, скоростные трассы и обыкновенные дороги. Требования к
 эксплуатации этих типов магистралей тоже различаются. Это касается не 
только количества полос и их ширины, но и разметки, ширины обочин и т.д.
 Причем, выявление нарушений хотя бы в одном компоненте может повлечь за
 собой необходимость модернизации участка пути, т.к. фактическое 
несоответствие требованиям может повлечь за собой угрозу аварий.
  
Суть новой идеи Министерства транспорта заключается в том, чтобы 
отменить пункт, регулирующий ширину обочин и положение разметки. Помимо 
этого, чиновники хотят разрешить пересечения с железнодорожными путями 
для всех видов дорог кроме магистральных и скоростных трасс. По логике 
министров, это должно снизить пропускную нагрузку на дорогах, т.к. 
появится большее количество развязок и переездов. Отмена же обязательной
 ширины обочин позволит располагать новые трассы более компактно 
относительно друг друга, что позволит более рационально использовать 
территорию.
  
Тем не менее, у данного нововведения, если оно будет одобрено, могут 
найтись и серьезные недостатки. Во-первых, существует риск того, что в 
погоне за желанием снизить нагрузку на трассы за счет строительства 
новых, получится ситуация, обратная существующей, и многие дороги 
окажутся практически неиспользуемыми. При этом, разумеется, их 
содержание будет обходиться в серьезные суммы. Во-вторых, как известно, 
начиная с 2014-го года, вводится плата за проезд большегрузных 
автомобилей по федеральным трассам. В связи с этим возникает вопрос, не 
является ли желание проложить новые трассы стремлением создать 
дополнительные источники по взиманию налогов с россиян.   
 
  |