10 и 11 июня на автодроме Moscow Raceway состоялись гонки второго этапа Кубка
России в зачете спортпрототипов CN (Mitjet). Итоги заездов подтвердили
ожидания, касающиеся главного фаворита всего сезона.
Иван Лукашевич
подтвердил свой высокий уровень, выиграв все четыре стартовые гонки
сезона.
Субботняя квалификация показала, что
Иван Лукашевич,
Алексей Карачев,
Дмитрий Гвазава и
Андрей Агафонов с
Михаилом Макаровским быстрее остальных приспособились к своеобразной
конфигурации трассы автодрома Moscow Raceway.
«Всем известно, что трасса Moscow
Raceway была построена по проекту и под руководством знаменитого
архитектора Германа Тильке - автора большинства современных трасс для
«Формулы-1», - говорит генеральный директор Mitjet
Борис Шульмейстер. -
Трасса
Moscow Raceway имеет большое количество конфигураций. Мы выбрали
трассу, которая состоит из огромного количества поворотов, что
заставляет пилотов сохранять постоянную концентрацию».Первая гонка прошедшего этапа Кубка
России запомнилась рядом событий, каждое из которых можно отнести к
категории «незабываемых».
Дмитрий Гвазава оказался на последней позиции
после столкновения на стартовом повороте, но затем он смог подняться на
промежуточное четвертое место.
Алексей Карачев из-за контакта с
отбойником большую часть гонки проехал с поврежденным капотом, но все же
увидел клетчатый флаг. В борьбе за итоговую третью позицию
Андрей
Агафонов и
Михаил Макаровский финишировали параллельно, так что сразу и
не было понятно, кто выиграл в этом локальном противостоянии.
Алексей
Карачев и
Михаил Макаровский получили пенализации, что отодвинуло
пилотов за пределы первой восьмерки.
Иван Лукашевич опередил ближайшего
преследователя на исторические 23 секунды. Этим «лучшим из остальных»
стал
Андрей Агафонов. А на третью ступень пьедестала почета поднялся
Юрий Борисенко.
Во второй гонке Дмитрий Гвазава
стартовал с последней позиции, но в итоге смог финишировать сразу за
Иваном Лукашевичем. Столь впечатляющий рывок в исполнении Гвазавы был по
праву назван «прорывом этапа».
Третья позиция осталась за Андреем
Агафоновым, который, как и Иван Лукашевич, отличается очевидной
стабильностью высоких результатов. Михаил Макаровский подтвердил статус
главного преследователя лидеров, финишировав четвертым.
В категории Semi-PRO первую выиграл
Константин Гугкаев, который
дважды был лучшим на стартовом этапе Кубка России. Второй заезд в этой
категории стал триумфальным для Антона Немкина, который проводит
дебютный сезон в серии Mitjet. По итогам обеих гонок на пьедестал почета
поднялся Никита Худов, заняв второе и третье место. По разу в призовую
тройку вошли Виктор Котов и Дмитрий Бударин.
Иван Лукашевич: «
Сегодня
были две совершенно непохожие друг на друга гонки. Если в первом заезде
соперники сосредоточились на борьбе друг с другом и по сути подарили
мне победу, то во второй гонке мне пришлось бороться от старта и до
финиша. Я по-настоящему впечатлен прорывом Димы Гвазавы с последней
позиции на второе место – его преследование не позволяло мне
расслабиться. Это было впечатляюще! Безусловно, я очень доволен стартом
этого сезона. Я безумно люблю гоняться и люблю побеждать. У меня есть
цель, и я к ней планомерно иду. Впереди нас ждут еще четыре
интереснейших этапа, после окончания которых уже и подведем итог!»
Дмитрий Гвазава:
«Вторая
гонка мне далась намного легче первой, несмотря на то, что стартовал я с
последней позиции. В первом заезде меня развернули на первом круге
после контакта с машиной соперника, а затем и вовсе пришлось сойти с
трассы. За стартовые два круга второй гонки я смог добраться до второй
позиции, а потом уже... Я рад, что я смог выдержать темп Ивана
Лукашевича и продержался за ним до финиша. Я и в первой гонке чувствовал
в себе силы побороться за вторую позицию. Будем объективны - пока Ваня
быстрее. Но мы работаем, ускоряемся. Будем двигаться дальше. Уверен, по
ходу сезона я смогу реализовать свой потенциал».
Следующий этап Кубка России в классе спортпрототипов CN состоится 8 и 9 июля на автодроме Moscow Raceway.