В составе судейской бригады, состоящей из трех человек, были судья американской Formula Drift Раян Лантейн, судья японского чемпиона D1
Камимото-сан и судья РДС Гран При
Дмитрий Добровольский. Такая компания собралась не случайно: в отличии от прошлого года, правила судейства турнира были изменены, они стали более похожи на систему судейства в американском и российском чемпионатах, то есть каждый из судей отвечал за свой параметр: угол, траекторию и стиль. К тому же, в судейском задании добавились клипинг и аутсайд-зоны, стало больше углов.
Как сказал
Раян Лантейн:
"По итогу всех наших многочасовых встреч в штаб-квартире FIA на протяжении года, мы сумели внести полезные изменения в систему судейства и убедили всех в том, что такая система будет более понятна как пилотам, так и зрителям”. Хотя, как отметил
Дмитрий Добровольский уже после турнира, расположение судейской вышки на трассе доставило им немало неудобств, ввиду слабой видимости, поэтому в принятии решений их неоднократно выручала прямая трансляция. К слову сказать, 90% зрителей прямой трансляции были болельщики из России и СНГ, несмотря на ранний час начала соревнований.
В числе участников, помимо именитых японских пилотов, знакомых русским болельщикам, таких как Кавабата-сан и и Наото Суенага (победитель 5 этапа РДС Гран ПРИ, кстати), были три топовых российских пилота Илья Федоров (Aimol Russia team), Георгий Чивчян и вице-чемпион Кубка мира прошлого года Аркадий Цареградцев. Борьба началась в 5 утра по московскому времени в воскресенье с соло-проездов. Квалификация была разбита на 3 группы и по итогам 2 попыток, которые давались каждому пилоту, возглавил протокол зачета чемпион RDS GP 2018 Гоча Чивчян, набрав 95 баллов. На 8 и 9 месте соответственно разместились Илья Федоров и Аркадий Цареградцев и это очень расстроило всех болельщиков РДС: по сетке ТОП 16 оба пилота попали друг на друга. За выход в стадию ТОП 8 борьбу выиграл Цареградцев.
Погода в парных заездах была крайне капризной, маститых пилотов то и дело разворачивало на скользкой траектории в отсутствии сцепления с дорогой, дыма было мало да и зрелищности не хватало. В ТОП 8 нас ожидал привычный расклад: сибиряки Чивчян и Цареградцев сошлись в парном заезде. Этот проезд взбодрил зрителей, ведь даже по мокрой траектории это выглядело мастерски и близко. Дальше прошел Чивчян, который в интервью после заезда заявил: "Мы любим с Аркашей ездить посуху. Если бы здесь было сухо, мы бы показали вам потрясный парный дрифт!"
На стадии выхода в финал Гочу ждал проезд с легендарным Наото Суенагой. Не обошлось без контакта и OMT. В итоге OMT безоговорочным лидером оказался пилот из России. Стоит отметить, что Суенага-сан стал единственным японским пилотом, поднявшимся так высоко на Кубке Мира в этом году. В борьбе за 3 место он уступил пилоту из Таиланда и стал четвертым.
К финалу, трибуны на Одайбе хором скандировали “Гоча! Гоча!”. Заезд чемпиона РДС и швейцарца Ива Мейера прошел быстро и гладко, преимущество сибирского пилота было заметно невооруженным глазом и вот, уже через несколько минут, сжимая в одной руке Кубок Мира, а в другой-российский флаг, Георгий Чивчян стоял на высшей ступени пьедестала, подпевая гимну России.
"Очень жаль, что сетка распределилась таким образом, что нам пришлось соревноваться друг с другом (о российских пилотах). Парни-большие молодцы. Было непросто, зацепа не было совсем, но мы всё преодолели. Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал сегодня, свою команду и партнеров. Мы к этой победе шли достаточно долго, были в Японии не один раз, много гоняли, получали опыт, развивался я и развивалась моя команда. Мы этого добились большим трудом. С нами вместе были все вы, которые поддерживали нас от души, спасибо большое, мы это очень ценим, это наша общая победа!"- сказал Георгий Чивчян в интервью после награждения.
"Наши российские пилоты были готовы на сто процентов, машины были готовы на сто процентов, каждый их заезд был мощным, и если бы не сетка, то точно все они оказались бы в ТОП 4, потому что эти пилоты-одни из самых сильнейших пилотов мира." — прокомментировал турнир руководитель РДС Дмитрий Добровольский. — "Я хочу выразить отдельную благодарность нашим болельщикам, они, однозначно, лучшие в мире, спасибо вам!"
По итогам FIA IDC 2018, Кубок Мира по дрифту уезжает в Россию и это в очередной раз подтверждает превосходство наших пилотов на мировой арене!
Следующий сезон RDS GP начнется в мае 2019 и он будет особенный-юбилейный сезон для РДС! Следите за обновлениями!